Как написать жалобу, чтобы Вас услышали?

С Вами поступили незаконно? Решили подать письменное заявление?

Как написать жалобу так, чтобы меры приняли в ближайшее время?

Общий порядок действий для защиты своих законных прав и интересов

Во-первых, советую успокоиться. Лишние эмоции в написании жалобы могут лишь помешать разумно, коротко и четко изложить ситуацию. К тому же ее вряд ли кто-то сможет дочитать до конца.

К сожалению, в связи с возросшим потоком различных жалоб чиновники редко вникают до конца в суть проблемы, тем более, если у Вас «все сложно и запутанно».

Советую повременить с написанием документа 2-3 дня, за это время вся ситуация уляжется у Вас в голове, и Вы сможете коротко и ясно изложить суть допущенных нарушений.

В первую очередь при написании жалобы следует понять, в какой орган она должна быть адресована. Не перепрыгивайте через головы, сил потратите массу, а эффекта никакого не добьетесь.

Например, если в ОВД у Вас отказались принять заявление о совершении преступления, то не стоит сразу адресовать жалобу лично Министру Внутренних Дел РФ или Генеральному прокурору. Вполне резонно обратиться сначала в городскую или районную прокуратуру. И вопрос решится быстрее, и Вы свои силы сэкономите.

Обычно при написании жалобы рекомендуется начать с описания ситуации, затем перечислить допущенные нарушения, указать, какие нормативно-правовые акты регулируют спорный вопрос, а в конце потребовать устранения допущенных нарушений.

Безусловно, способ правильный. И если Вы им воспользуетесь, то велика вероятность того, что, при наличии нарушений, жалобу удовлетворят, а виновных накажут.

Однако, я все же рекомендую до того, как Вы начали писать жалобу стандартным способом, определиться, какую конечную цель Вы преследуете, подавая ее в тот или иной орган. Зачастую оказывается, что адресат вашего документа не сможет в силу своей компетенции решить интересующий Вас вопрос тем способом, на который Вы рассчитываете.

Например, прокуратура не сможет возбудить уголовное дело за следователя. Она лишь может дать письменные указания о необходимости проведения тщательной проверки по заявлению.

В жалобе рекомендую четко указывать законодательные акты, которые были нарушены. При этом не стоит пускаться в пространные рассуждения, которые зачастую предлагают нам Интернет, правовые системы и комментарии к законодательству. Лучше указать последовательно сначала факт нарушения, а затем пункт закона, который регулирует спорные правоотношения.

Поверьте, чиновники тоже люди, которых дома ждут семьи и дети, им тоже хочется приходить с работы вовремя, а не отвечать на многочисленные обращения, из которых невозможно понять что произошло и что конкретно просит заявитель.

В конце всегда указывайте о том, что ответ на Вашу жалобу просите отправить по почте в установленные законом сроки (30 дней).

Не забудьте снять с жалобы копию, на которой в канцелярии поставят печать, дату и входящий номер, по которым можно будет отслеживать ее движение и сроки исполнения. Кроме того, второй экземпляр послужит доказательством Вашего обращения, если жалобу «внезапно» потеряют.